ju_88 (ju_88) wrote,
ju_88
ju_88

Давно было.

Благословенненькая. Декабрь. Флигель протестантской церкви, которую протестантская община любезно предоставила в пользование общине ортодоксальной. Субботняя служба. Священник - от РПЦ Заграницей, отец В., австриец, прослуживший лет 40 в Париже и отправленный в наш приход фактически на пенсию. Паства так сказать - уральские русские, белорусы, украинцы, грузины, австрийские мужья экс-СССРовских дам и даже расово верный еврей, крещенный в униатство. Клуб любителей итальянской опе... пардон, Русской православной церкви. Служба заканчивается, кое кто из дам уже метнулся в трапезную и шуршит, расставляя приборы для трапезы и открывая вино, чтобы продышалось ("дорогая, где штопор?" - "в церкви забыли" ). Батюшка говорит предрождественскую проповедь. Мол, семейный праздник и очень хорошо мол, когда его празднуют в семьях, где половина семьи одной конфессии, половина другой, два раза - по грегорианскому и юлианскому календарю. Мол, экуменизм и мультикультурализм и толерантность форева. Украинско-белорусская часть кивает - у нас и Пасху 3 раза празднуют, дело обычное. Уральцы - сплошь инженеры-агностики, им тоже по барабану, два - так два. И тут посреди службы раздается хорошо поставленный женский голос : "А разве так можно? Ведь мы - христиане, а они - КАТОЛИКИ!". Занавес...

В процессе трапезы отец В. честно попытался объяснить даме, более красивой, чем умной, кто на ком стоит. Оказалось, что опыт ведения богословских дискуссий вещь менее надежная и эффективная, чем он полагал ранее.

Lic.CC-BY-SA-ND
Tags: history
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments